Рынок труда

Рынок труда Челябинской области на 27.05.2020г.

  Состоящие на учете: 57656 чел.
  Безработные: 53718 чел.
  Уровень регистрируемой безработицы: 2,87%
  Количество вакансий: 22491 ед.
  Коэффициент напряженности на рынке труда:
 2,56 чел./вак.
 
Рынок труда г. Челябинска, г. Копейска и Сосновского района на 27.05.2020г.
 
  Состоящие на учете: 23285 чел.
  Безработные: 21929 чел.
  Уровень регистрируемой безработицы:2,98%
  Количество вакансий: 10883 ед.
  Коэффициент напряженности на рынке труда: 2,14 чел./вак.

В Российской Федерации создана правовая база по вопросам регулирования труда и занятости населения. Эти вопросы находят свое отражение в Конституции РФ, в Трудовом кодексе РФ и в Законе РФ «О занятости населения в РФ» и др. документах.

В статье 37 Конституции РФ установлены основы занятости населения о свободе труда, запрещении принудительного труда, о вознаграждении за труд без какой-либо дискриминации, о праве свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы».

Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в Законе «О занятости населения Российской Федерации». Направления государственной политики, как правило, получают свое развитие в нормативных правовых актах (прежде всего - федеральных и территориальных программах содействия занятости), а также в коллективных соглашениях с участием органов государства.

В отношении отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите на рынке труда, государство принимает на себя обязательства по созданию повышенных гарантий в сфере их трудоустройства (квотирование рабочих мест для инвалидов, создание специальных программ трудоустройства и др.), что позволяет говорить об обеспечении их занятости. Подобные обязательства государства конкретизируются в нормативных правовых актах, в том числе в принимаемых Правительством РФ (а также государственными органами субъектов Федерации) специальных целевых программ по обеспечению занятости указанных групп населения.

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 13 декабря, 2011 [03:23]
Дата изменения: 24 августа, 2016 [04:33]
Яндекс.Метрика