Рынок труда

Рынок труда Челябинской области на 04.08.2021г.

  Состоящие на учете: 30324 чел.
  Безработные: 23389 чел.
  Уровень регистрируемой безработицы: 1,26 %
  Количество вакансий: 42106 ед.
  Коэффициент напряженности на рынке труда: 0,67 чел./вак.
 
 
  Состоящие на учете: 9797 чел.
  Безработные: 7750 чел.
  Уровень регистрируемой безработицы: 1,05 %
  Количество вакансий: 18165 ед.
  Коэффициент напряженности на рынке труда: 0,51 чел./вак.

МЫ В СОЦСЕТЯХ

          

[Версия для печати]

В мероприятии приняли участие 39 работодателей г. Челябинска, г. Копейска и Сосновского района. Общее количество участников мероприятия – 49 человек.

Традиционно заседание Клуба началось с выступления директора Центра занятости Марии Никоновой о текущей ситуации на рынке труда. За 6 месяцев в ОКУ ЦЗН по содействию в поиске подходящей работы обратились 19759 граждан. Из них: 57,2% женщин, 0,3% выпускников разных учебных учреждений. Безработными признаны 14160 человек, что позволяет говорить об уменьшении числа обращений в 2,1 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Уровень регистрируемой безработицы на конец июня 2021 года составляет 1,22%. Средняя продолжительность безработицы составляет 4 месяца. В соответствии с полученной информацией 64 организации планируют увольнение 1205 работников в  силу разных причин (ликвидация, сокращение штата). Период проведения данной процедуры- с июля по август 2021 года.

Как  рассказала Мария Юрьевна, упоминания заслуживают следующие моменты, связанные с рынком труда г.Челябинска, г. Копейска и Сосновского района, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года:

-уменьшение количества обратившихся и признанных безработными граждан;

-уменьшение уровня регистрируемой безработицы;

-уменьшение напряжённости на рынке труда.

-увеличение числа заявленных вакансий в течение года.

На сегодняшний день активно реализуется обучение граждан по программе «Демография». В Челябинске представлены следующие представители Федеральных операторов: Ворлд Скиллс (ОК «Смена), Томский государственный университет (ЮУРГУ), РАНХИГС. У граждан есть возможность повышения квалификации, выбора совершенно другой профессии. Работодатели могут подавать заявки в Центр занятости на работников, которые хотят усвоить новые компетенции, обладать востребованными навыками на рынке труда. Специалисты отдела активных направлений деятельности проводят работу по организации обучения, отслеживают набор группы в учебные центры, образовательные учреждения.

Мария Юрьевна упомянула о внесённых изменениях в Закон РФ «О занятости населения РФ». Портал «Работа в России»- уникальная цифровая платформа, благодаря которой взаимодействие работников и работодателей становится более оперативным. Представителям предприятий не придётся заполнять потребность в сотрудниках в бумажной форме. Достаточно создать личный кабинет на сайте, добавлять вакансии, указывать зарплату и требования к соискателям. Впоследствии можно будет проводить дистанционные собеседования с гражданами, передавать данные об их результатах в районный отдел центра занятости, не делая отметку в направлениях в бумажной форме.

Отдельного внимания заслуживает обязанность работодателей создавать квотируемые рабочие места для инвалидов с последующим трудоустройством данной категории граждан. Нельзя, чтобы вакансия была свободной в течение длительного времени. «Важно понять, почему граждане не хотят идти к вам на работу, возможно, что дело в маленькой зарплате, отсутствии обустроенного рабочего места» – пояснила Мария Юрьевна работодателям.

Следующей темой в повестке заседания Клуба стали изменения в нормативных документах по охране труда. Вашурин Константин Юрьевич – заместитель директора учебного центра «Академия образования» рассказал о необходимости составлять специальное положение при переводе работников на дистанционный режим. В документе должны быть прописаны часы работы, обязанности, компенсация за использование личного компьютера. При возникновении несчастных случаев расследование проводится в той же последовательности, что и при работе в учреждении. Специальная оценка условий труда при дистанционной работе не требуется.

В соответствии с законодательством работодатели могут перейти на электронный документооборот по охране труда. Есть возможность провести первичный и вторичный инструктаж. Граждане должны иметь электронную подпись, чтобы заверить ознакомление с документами, правилами пребывания на предприятии. Этот аспект особенно актуален при наличии опасных и вредных факторов производства.

Каждый работодатель, вне зависимости от специфики деятельности, обязан продумать существующие риски, с которыми может столкнуться работник. В этом случае стоит руководствоваться формулой: вероятность+последствия. «Даже секретарь может получить травму на рабочем месте, включая чайник, переставляя документы на полке» - пояснил Константин Юрьевич. При расследовании несчастных случаев будет проверяться документация по рабочему месту сотрудника, наличию присвоенного класса опасности.

С 1 марта 2022 года все компании и ИП должны будут учитывать в работе с персоналом ряд требований, предусмотренных новой редакцией 10 раздела Трудового кодекса РФ. Новые правила и формулировки, которых не было в старой редакции ТК, касаются важных аспектов безопасности на производстве: работы с СИЗ; оценки профессиональных рисков; расследования микротравм; самообследования; обучения сотрудников по охране труда.

Отдельного внимания заслуживает и увеличение количества должностей, которые могут занимать женщины. Если раньше в списке было 450 запрещённых специальностей, то сейчас –  всего 100. Таким образом, женщины смогут трудоустроиться на вакантные места в речном и морском судоходстве, автомобильном и железнодорожном транспорте, сельскохозяйственной отрасли. Эта новость положительно отразится на рынке труда, снижении уровня регистрируемой безработицы.

По завершении мероприятия работодатели смогли задать интересующие вопросы начальнику отдела активных направлений деятельности службы занятости Олесе Кислициной. Многих интересовал перечень специальностей, на которых могут обучиться сотрудники, порядок предоставления данной государственной услуги. Представителям организаций была дана подробная информация по аспектам, связанным с обучением, предоставлены контактные данные ответственных специалистов.

Работодатели поблагодарили за приглашение на Клуб кадровиков. «На мероприятии можно услышать действительно актуальную информацию, которой можно воспользоваться в работе» - делились впечатлениями участники.

 


Дата публикации: 30 июня, 2021 [17:20]
Дата изменения: 06 июля, 2021 [15:52]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика