Рынок труда

Рынок труда Челябинской области на 01.10.2018г.

  Незанятые граждане: 22945 чел.
  Безработные: 19981 чел.
  Уровень безработицы: 1,07%
  Количество вакансий: 31945 ед.
  Напряженность на рынке труда:
  0,72 чел./вак.
 
Рынок труда г. Челябинска и Сосновского района на 19.10.2018г.
 
  Незанятые граждане: 4471 чел.
  Безработные: 3627 чел.
  Уровень безработицы:0,56%
  Количество вакансий: 12398 ед.
  Напряженность на рынке труда: 0,36 чел./вак.

90-я танковая дивизия предлагает
трудоустройство и службу по контракту

[Версия для печати]

В отделе по Сосновскому району проходит серия занятий по социальной адаптации. 21 марта безработным рассказали, как правильно презентовать себя работодателю и успешно пройти собеседование.

На занятии присутствовали шесть человек с совершенно разными профессиями и трудовым опытом – здесь и бывшие руководители, и повар, и юрист, и уборщик служебных помещений. Всех их объединяет одно – напряжённый поиск работы.  На занятиях по социальной адаптации им рассказывают о методах этого поиска, учат правильному составлению резюме и самопрезентации.  В форме деловой игры участники узнают секреты успешного собеседования. Ведущий профконсультант отдела подсказывает,  как лаконично рассказать о своих сильных сторонах, как одеться, чтобы  заинтересовать солидного работодателя и не показаться вульгарным, и как вести себя, чтобы выглядеть уверенно, но не заносчиво.

- Перед тем, как идти на собеседование, нужно как можно больше узнать об организации, в которую собираетесь устраиваться, - советует профконсультант Ольга Воеводина. – Если в «вашей» организации есть дресс-код, то имеет место солидный костюм или одежда по принципу «белый верх – чёрный низ». Разговаривая с работодателем, смотрите ему в лицо, но не сверлите взглядом. Больше уверенности: хорошо выспитесь накануне и начните беседу с улыбки, будьте дружелюбны и раскованы, но не фамильярны.

Как известно, большую роль при выборе сотрудника играет мнение работодателя о нём как о человеке – ведь с этим соискателем нужно будет работать в одном коллективе. Первое впечатление работодателя может сложиться не в вашу пользу – и самый опытный работник попросту не будет иметь возможности продемонстрировать свои умения.

- Сейчас во многих организациях при приёме на работу присутствует психолог, - рассказывает участница занятия Светлана. – Работодатели внимательно следят за всеми нюансами поведения. Важны все детали: внешний вид, куда направлен взгляд, даже ваша «энергия» может стать решающим фактором.

Каждый из присутствующих в ходе деловой игры имел возможность продемонстрировать навыки самопрезентации, а коллеги по тренингу оценить плюсы и минусы подачи информации.  Участники поделились личным опытом прохождения собеседований, вспомнили и обсудили наиболее полезные и показательные случаи.

- Я устраивалась работать уборщицей, - поделилась участница Екатерина. – Мне пришлось заполнить анкету на шести листах и пройти подробное собеседование. Правда, зарплата была хорошей и график удобным, но выходит, что даже чтобы устроиться на не требующую квалификации должность в крупную организацию, нужно пройти внушительный конкурс и убедить работодателя в том, что ты надёжный работник.

Профконсультант остерегает от принятия скоропалительных решений о работодателе. Не стоит забывать: начальник – такой же человек и не всегда бывает устойчив к стрессовым ситуациям. Если вам показалось, что на вас как-то не так посмотрели или повысили голос, не спешите уходить, хлопнув дверью: возможно, просто сыграл человеческий фактор. Но и позволять оскорблять себя тоже нельзя. В этом случае  тактично распрощайтесь, избегая конфликтов.

В завершение тренинга участники озвучили те профессии, которые, на их взгляд, наиболее подходят их партнёрам по занятию.  В основном они совпали с искомыми, но бывали и исключения. Например, безработная Екатерина планирует после завершения занятий получить через службу занятости профессию секретаря – и участники поддержали её выбор. А в пекаре Анжеле члены группы увидели врача или медицинского работника, что заставило девушку задуматься.

- Если вы лишились работы, это не повод опускать руки, - отмечает Ольга Воеводина. – Возможно, вы просто двигались не в том направлении, и у вас появилась возможность открыть для себя совершенно новый вид деятельности, который вполне может оказаться вашим призванием.

Дата публикации: 21 марта, 2018 [16:20]
Дата изменения: 21 марта, 2018 [16:30]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика