Рынок труда

Рынок труда Челябинской области на 01.12.2017г.

  Незанятые граждане: 29008 чел.
  Безработные: 25201 чел.
  Уровень безработицы: 1,36%
  Количество вакансий: 24354 ед.
  Напряженность на рынке труда:
  1,19 чел./вак.
 
Рынок труда г. Челябинска и Сосновского района на 15.12.2017г.
 
  Незанятые граждане: 5606 чел.
  Безработные: 4742 чел.
  Уровень безработицы:0,73%
  Количество вакансий: 9880 ед.
  Напряженность на рынке труда:
 0,56 чел./вак.

90-я танковая дивизия предлагает
трудоустройство и службу по контракту

[Версия для печати]

28 ноября в отделе по Курчатовскому району проведен круглый стол с работодателями района на тему: «Исполнение законодательства РФ в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов».

На круглом столе присутствовали представители четырёх организаций: ЗАО «Интерсвязь», ООО «Интерсвязь-6», ООО фирма «Интерсвязь» и ЗАО «Востокметаллургмонтаж»-2. Специалист центра занятости рассказал  представителям работодателя о нормативно-правовой базе в сфере квотирования рабочих мест, ведь квотирование является эффективным механизмом, обеспечивающем защиту от безработицы лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.

Квота - это минимальное число рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

Квотирование рабочих мест - установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Квотирование рабочих мест производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющей основания возникновения трудовых отношений, трудовые отношения могут возникать в результате направления на работу уполномоченными законом органами работников в счет установленной квоты. Нормативным актом, устанавливающим правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, является Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" На основании ст. 5 Закона государственная политика в области содействия занятости населения, в частности, направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов. В силу ст. 13 Закона РФ N 1032-1 государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в частности, путем установления квоты для приема на работу инвалидов. При этом квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Согласно ст. 21, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников. Конкретный размер квоты устанавливается законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации. За неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов установлена административная ответственность.

Согласно ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за данное административное нарушение, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты составляет для должностных лиц от 5000 до 10 000 руб. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного согласно этой же статье влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб. А ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом  его законной деятельности. Административная ответственность предусмотрена и за предоставление сведений в неполном объёме или искажённом виде.

Специалисты Центра занятости регулярно проводит мероприятия, в ходе которых работодателям напоминают о необходимости выделять рабочие места для людей с ограниченными возможностями. Проблеме трудоустройства инвалидов посвящены заседания клубов кадровиков, круглые столы и информационные встречи. В обязанности службы занятости входит постоянный мониторинг ситуации на рынке труда, включающий в себя создание базы данных по вакансиям, попадающим под действие квот, предоставление инвалидам, находящимся в поиске работы, направления в организации, помощь в профессиональной переподготовке инвалидов и отслеживание исполнения программы квотирования.

 

Дата публикации: 29 ноября, 2017 [15:04]
Дата изменения: 04 декабря, 2017 [15:20]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Яндекс.Метрика